Социально-экономическому курсу Правительства РФ есть альтернатива

На Форуме выступали ученые, производственники и общественные деятели. Было высказано много содержательных мыслей, которые позволяют понять причины имеющихся проблем и найти пути их решения. Статья на "Эхе Москвы"

12 апреля 2019 года в Доме культуры совхоза им. В.И. Ленина состоялся Московский международный социально-экономический форум памяти академика Ж.И. Алферова (ММСЭФ). От других форумов его отличает четкость постановки проблем нашей страны и конкретность предложений по их решению.

Цель Форума: представление обществу научной, практической и гражданской альтернативы проводящемуся ныне в России социально-экономическому курсу.

Девиз Форума: «России — созидательный курс!»

По итогам форума приняты следующие документы (см. сайт www.mmsef.ru, раздел «О форуме», подраздел «Официальные документы»):

- Заявление ММСЭФ;

- Концепция развития российской экономики;

- Предложения ММСЭФ по улучшению социально-экономической ситуации в России.

В частности, в «Заявлении ММСЭФ» сказано:

«Россия – в социально-экономическом и политическом кризисе. Страна все сильнее отстает от основных конкурентов, экономика стагнирует, население беднеет, молодежь задумывается об эмиграции. Остро встает вопрос об угрозе суверенитету и целостности государства.

Необходимо безотлагательно:

- создать условия для эффективного созидательного труда миллионов наших сограждан;

- обеспечить на достойном уровне выполнение социальных обязательств государства.

Однако, политическая система, при которой власть монополизирована президентом Путиным и его окружением, и структура собственности, сложившаяся в результате преступной приватизации и последующего частного присвоения государственных ресурсов, не оставляют возможностей для реализации инициативы и талантов людей, не позволяют использовать природные богатства и человеческий потенциал в интересах большинства.

Власть утратила связь с народом, не желает слушать ни ученых, ни производственников, ни общественность, ни профсоюзы. Власть и олигархия пытаются справиться с нарастающим валом проблем за счет граждан. Повышение налогов и «мусорная» реформа вызвали массовые протесты. Пенсионная реформа (ограбление будущих пенсионеров почти на миллион рублей каждого), поддержанная Путиным, стала тяжелым, но отрезвляющим ударом по населению. Власть демонстративно отказывается реализовать очевидные меры для сокращения невиданного разрыва между доходами бедных и богатых. Попираются принципы социальной справедливости, на которых еще держится наше общество.

Участники Московского международного социально-экономического форума, в условиях реальной опасности утраты суверенитета и территориальной целостности России, призывают все здоровые патриотические силы объединить усилия для коренного изменения ситуации и направления развития страны. Призываем поддержать наши требования:

- пресечение разграбления страны, срочный разворот финансовой, таможенной и налоговой политики на поддержку отечественного производства;

- прекращение целенаправленного демонтажа социального государства, восстановление общедоступного здравоохранения и полноценного образования;

- демократизация общественно-политической жизни и СМИ, обеспечение диалога между властью и обществом, прямого народного самоуправления, включая механизм референдума;

- смена власти и формирование правительства народного доверия с широкими полномочиями по реализации антикризисных и созидательных мер, понятных народу и поддерживаемых народом-сувереном – единственным источником власти в России».

В Заявлении сказано то, о чем многие из нас думают, но не говорят вслух.

Конкретные и обоснованные меры по исправлению ситуации содержатся в «Концепции…» и в «Предложениях…».

На Форуме выступали ученые, производственники и общественные деятели. Было высказано много содержательных мыслей, которые позволяют понять причины имеющихся проблем и найти пути их решения.

Вот лишь несколько примеров.

У всех на слуху так называемая «мусорная проблема». Между тем, в докладе инженера из Рязани предложена экологически чистая безотходная переработка промышленных твердых бытовых отходов без предварительной сортировки. Главное преимущество технологии заключается в том, что все бытовые и промышленные отходы, попадая в расплав при температуре 1500 град. Цельсия в течение нескольких секунд распдаются до атомного состояния. При такой температуре восстановительная реакция невозможна. Возникновение высокотоксичных веществ исключено. С подробностями можно ознакомиться на сайте ММСЭФ в разделе «Секции» в подразделе «Экономическая и промышленная политика». Этой проблемой авторы занимаются около двадцати лет и имеют ответы на все возможные вопросы. И это – решение проблемы.

Многие ругают профсоюзы и говорят об их никчемности. Но из доклада Председателя Российского профсоюза работников среднего и малого бизнеса А.П. Попова становится ясным, в чем суть и что надо делать для исправления ситуации.

Оказывается, «в 1993 году новая конституция исключила профсоюзы из числа субъектов законодательной инициативы. А с отменной Кодекса законов о труде (КЗОТ) и принятием Трудового кодекса в 2001году профсоюзы лишились таких основополагающих прав, которые в КЗОТе были: правом управления средствами социального страхования; полномочий профсоюзных инспекций – технической и правовой – решения которых прежде были обязательны для работодателей и органов власти. Под эти функции созданы бюрократические структуры; фактически запрещены забастовки, т.к. выполнить предусмотренные законом процедуры, предшествующие забастовке, невозможно, а за нарушение процедуры предусмотрена административная и уголовная ответственность для организаторов; введено понятие «и другие представители трудового коллектива», которые помимо профсоюза могут представлять интересы трудящихся на переговорах с работодателями. Цель – внести раскол, заболтать проблему, затянуть решение и, в конечном счете, ничего не менять; стало возможным практически законно уволить профсоюзного активиста, что ранее было невозможно».

О каких претензиях к профсоюзам можно говорить после этого. Ясно, что нашей власти сильные профсоюзы не нужны.

Мы знаем, что Россия – это не только Москва и Санкт Петербург, но еще и так называемая «глубинка». Доклад А.В. Дерендяева из Перми посвящен муниципальной экономике. «Сегодня продавливается мысль, что муниципальные предприятия нужно закрывать, что это убыточная форма хозяйственной деятельности и что коммунальные нужды, вопросы благоустройства и другие могут и должны закрывать только частные предприятия.

Перед нами демуниципализация, продолжающая линию по разгосударствлению национальной экономики и идущая вразрез с положениями Конституции РФ, которая предполагает равное значение частной, государственной и муниципальной собственности в народном хозяйстве.

Форма собственности всегда выбирается в соответствии с преследуемыми экономическими целями, вне зависимости от идеологических сказок про «эффективность» или, напротив, «неэффективность». Поэтому никакая форма собственности на предприятие сама по себе ни в чем не может быть виновата, в том числе и муниципальная. Когда управленцами ставятся цели местного уровня, в интересах муниципалитета, то достигать этих целей удобнее собственными силами муниципалитета, за счет муниципальных предприятий.

Но если ставится цель лишить местное самоуправление финансово-материальной базы, подорвать местное хозяйство и раздать муниципальное имущество в чьи-то руки для получения счастливым собственником прибыли – тогда начинаются разговоры о «неэффективности» МУПов и о «необходимости» их тотальной ликвидации…

Уже три десятилетия власти страны говорят и делают все не в пользу сбережения или преумножения муниципального хозяйства, а во вред. Муниципалитеты фактически принуждаются к распродаже недвижимости и к ликвидации муниципальных предприятий. Сегодня открыто звучат заявления о полной ликвидации муниципальных предприятий и законодательном запрете на их создание и деятельность, говорится о недопущении ведения вообще какой-либо хозяйственной деятельности под управлением местных властей.

Это, конечно, не государственная забота о людях и территориях, которые в совокупности своей и есть государство. Это – настоящие экономические репрессии, тотальное уничтожение финансово-материальной базы местной экономики, непоправимый ущерб благосостоянию граждан, закрепление навечно за малыми поселениями статуса депрессивных, дотационных и вымирающих. Война с муниципальным хозяйством – это война против русской провинции, война на обезлюживание малых городов и посёлков».

Из выступления А.В. Дерендяева становится понятно, почему растут тарифы на коммунальные услуги и почему непрерывно ремонтируют одни и те же дороги.

Всего на пленарном заседании Форума и на заседаниях четырех его секций было прочитано около 100 докладов, и многие из них не менее интересны, чем те, о которых сказано выше. С ними можно познакомится на вышеупомянутом сайте www.mmsef.ru.

Мы – участники и организаторы Форума очень надеемся, что материалы ММСЭФ будут интересны посетителям сайта. Ведь, как говорил известный политик, «идеи становятся силой, когда они овладевают массами». Скорее бы!

Комментарии

starodubov

.
.
Разных форм собственности НЕ бывает !

Есть только ОДНА форма собственности -

ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА !

Разными бывают формы ОРГАНИЗАЦИИ физических лиц

в та или иные структуры, каждый со своей долей

собственности. В том числе и в государство.

.
"Государственная собственность" означает -

частная собственность КАЖДОГО гражданина

на равную долю.

"Муниципальная собственность" означает

частная собственность КАЖДОГО жителя (гражданина)

муниципального образования на равную долю.
.

0
starodubov

.
"Форма собственности всегда выбирается .....)
=========

Разных форм собственности НЕ бывает !

Есть только ОДНА форма собственности -

ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА !

Разными бывают формы ОРГАНИЗАЦИИ физических лиц

в та или иные структуры, каждые со своей долей

собственности. В том числе и в государство.

0
starodubov

Деньги должны быть у людей, а не у "государства".

Люди должны САМИ на СВОИ деньги строить и содержать

СВОЁ минимальное поселение (то есть- полностью

САМОДОСТАТОЧНОЕ, на шесть - девять тысяч жителей).

Тогда не будет никакой разницы между посёлком и

большим городом.

Большой город это просто скопление рядом расположенных

посёлков.
.
==============

.
Практика показала, что в городском округе, как наш,

рациональнее создание жителями ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА,

который учредит ЕДИНОГО ПОДРЯДЧИКА,

работающего на ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ принципе (а НЕ коммерческом).

И с собственностью каждого жителя на равную долю

в ИНФРАСТРУКТУРЕ ЖКХ .
.
Что плохого в частном предприятии, если это частное

предприятие работает на потребительском принципе,

а собственниками - участниками являются ВСЕ жители

муниципального образования.

А МУП будет обслуживать НЕ жилой сектор поселения -

вне дворов.
.

0
starodubov

СВОЁ поселение.

Нужна

Минимальная социально-экономическая

Территориально-административная единица.

Самоуправляемая. Самофинансируемая.

Что это такое? Начнём с территориального аспекта.

Территориально вышеупомянутая единица - это два ряда (квадрат, прямоугольник, многоугольник, окружность – периметр) многоэтажных домов. По кругу, в очередь друг за другом дома будут капитально ремонтироваться и также по кругу в очередь друг за другом – в своё время – сноситься и строиться новые. Т.е. будет постоянная работа для постоянной по мощности и численности ремонтно-строительной организации.

Внутри этого периметра домов так называемый «большой двор» (в отличие от малых дворов у каждого дома). В этом «большом дворе» находится всё, что нужно для жизни людей:

Школа, детский садик(и), поликлиника с семейными(!) врачами и дневной стационар с процедурами, физкультурный комплекс – одновременно и для школы и для жителей, культурный (культурно-досуговый) комплекс с помещениями для собраний, свадеб и поминок, правоохранительный комплекс – участковый, нотариальная контора, мировой(!) судья..,магазины, домовые кухни, один теплопункт (котельная), одна электроподстанция (могут быть расположены с наружной стороны территориальной единицы). Снаружи периметра домов расположены гаражи. Всё есть, и всё здесь. Из конца в конец этой территории должно быть не более десяти минут ходьбы.

Сколько человек должно быть в этой социально-экономической территориально-административной единице?

Автор считает, что «танцевать» надо от школы. Первая цифра: сколько учеников должно быть в школе, чтобы все учителя были полностью заняты. Вторая цифра: какое количество населения даёт такое количество учеников. Прибавляем ко второй цифре с одной стороны дошкольников с родителями, с другой стороны – дедушек-бабушек-пенсионеров. Получили оптимальную численность населения нашей социально-экономической, территориально-административной единицы. Всё остальное подгоняется под неё.

В этой социально-экономической территориально-административной единице будет своё управление (власть) - самоуправление, свой бюджет, жить она будет по своим законам (Уставу). И своя "высшая мера" - ИЗГНАНИЕ из поселения. От этой единицы будет избираться один (или не один) депутат на следующий территориально-административный уровень.

Видимо, нет нужды специально оговаривать, что вышеупомянутая единица – её жители-граждане будут собственником всего жилищного фонда и всей инфраструктуры. Заказчиком, потребителем и плательщиком жилищно-коммунальных услуг, заказчиком и плательщиком капитального(!) ремонта и даже заказчиком и плательщиком нового дома.

Частенько от известных господ-товарищей можно услышать вопль, а на какие средства будут существовать эти маленькие территориально-административные единицы. Это самый дурацкий вопрос, который был задан когда-либо в истории человечества. Да на те самые, на которые люди существовали всегда. НА СВОИ. Хотя бы потому, что никаких других средств не существует в природе. Если вы берёте плату за пользование природными ресурсами и территорией, то вы забираете средства у людей, которым и принадлежат эти природные ресурсы и территория по формуле: КАЖДОМУ РАВНУЮ ДОЛЮ В КАЖДОМ ПРИРОДНОМ РЕСУРСЕ.. Если вы берёте налоги как бы с предприятия, то вы забираете средства у людей. Просто априори. А вы не забирайте! Лучше ответьте, на какие средства существуют большие территориально-административные единицы и их рулевые?! Чтобы у государства (области, муниципального образования) появились деньги, оно их должно сначала забрать у меня.

К сожалению мы поставлены перед фактом. Дома у нас построены и стоят в определённом (дурацком) порядке. Вообще, какой пенёк придумал, что город (посёлок) должен состоять из улиц? Город должен состоять из наших территориальных единиц, в которых удобно и экономично жить. Переставить уже существующие дома в удобном для нас порядке мы не можем. Но изменить социальный, экономический, административный (организационный) аспекты в наших силах.

К сожалению, несмотря на напряжение своих скромных интеллектуальных возможностей, автор не смог придумать название нашей социально-экономической территориально-административной единице: поселение, посёлок, деревня, квартал, микрорайон… ? Надеюсь, сограждане помогут.

08.08.06. В. СТАРОДУБОВ

0
starodubov

.

Давайте ДОГОВОРИМСЯ, что у нас будет так !

1. Каждому равную долю в каждом природном ресурсе. Открытие на каждого гражданина личного счёта. Перечисление на личный счёт дивидендов от реализации природных ресурсов.

2. Каждому равную долю в бывших советских средствах производства и жилищном фонде. Открытие на каждого гражданина личного счёта. Перечисление на личный счёт амортизационных отчислений до полного списания стоимости бывших советских средств производства и жилищного фонда.

3. И лишь только после этих двух пунктов: СВОБОДНОЕ предпринимательство; СВОБОДНЫЙ рынок.

4. В природе существует только одна форма собственности – ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАНИНА-ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА (никаких других форм собственности не бывает). Разными бывают формы ОРГАНИЗАЦИИ граждан в те или иные структуры – организационно-правовые формы, в которые, по мере нужды, и объединяются граждане, каждый со своей долей. В том числе и в государство.

5. Чтобы у меня не отобрали (или я не отобрал) мою долю в природных ресурсах, мою долю в средствах производства, результаты моего труда, мою частную собственность – мне нужно сильное правовое государство: то есть - силовое обеспечение выполнения этого (перед вами) перечня правил - НАШЕГО ДОГОВОРА МЕЖДУ СОБОЙ.

6. У государства (области, муниципального образования) должен быть только один источник средств – средства его граждан – МОИ средства. А если у государства есть какой-то иной источник средств, ПОМИМО МЕНЯ, то я в этом государстве – никто, государство это не моё, и работает не на меня.

7. Из вышеизложенного понятно, что налог – муниципальный, областной, федеральный – надо брать только с МЕНЯ. Т.е. должен существовать один налог – подоходный налог на средства граждан -физических лиц. (На практике это будет налог на текущее потребление и на «место под солнцем».

8. Я не прошу льгот – я требую моё. Верните мне моё и обо мне не надо будет «заботиться».

9. Ничего «бесплатного» мне не надо. Пока я не плачУ, я бесправен и ничего не решаю в моей жизни. Гражданин – это человек, который за всё платит сам.

10. Нужен НЕ договор "общества с властью" ( а КТО(!) это),

а договор МЕЖДУ НАМИ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
.

0