Как сохранить Россию

Прежде всего, настало время сформулировать и официально закрепить оценки причин, приведших к распаду СССР. Особое внимание, при этом, необходимо обратить на события, предшествовавшие началу ВОВ, а также причин неудачи Красной Армии на первом этапе Великой Отечественной Войны.

После распада единого союзного государства прошло почти три десятилетия. Президент РФ В.В. Путин назвал распад СССР "крупнейшей геополитической катастрофой века", в результате которой десятки миллионов соотечественников оказались за пределами страны, что стало настоящей драмой для всего российского народа. Определяя задачи современной России Путин назвал три главных направления развития: первое - меры по развитию государства. Второе - укрепление закона и развитие политической системы, повышение эффективности системы правосудия. Третье - развитие личности и гражданского общества. В то же время мы являемся свидетелями того, что многие процессы в мировом развитии, приведшие к развалу СССР не утихли, а некоторые из них, набирают все возрастающий характер. Ведущие капиталистические западные страны не могут согласиться с тем, что современная Россия после разрушительных 90-х годов прошлого столетия кардинально укрепляет свое экономическое и военное могущество, вновь становится важным субъектом мировой политической жизни. Отсюда и новый этап холодной войны, укрепление и наращивание военной силы НАТО у границ России, бесконечные экономические санкции, постоянное нагнетание русофобии со стороны ближайших соседей нашей страны. В этих условиях, все актуальнее становится вопрос, что же надо дополнительно сделать, чтобы обеспечить стабильность развития России и не допустить повторения трагических событий 90-х годов прошлого столетия, последнего периода существования Советского Союза.

Прежде всего, настало время сформулировать и официально закрепить оценки причин, приведших к распаду СССР. Особое внимание, при этом, необходимо обратить на события, предшествовавшие началу ВОВ (неудача создания антигитлеровской коалиции, вхождение республик Прибалтики в состав СССР), а также причин неудачи Красной Армии на первом этапе Великой Отечественной Войны, роли Сталина, как Главнокомандующего Вооруженными силами, в разгроме войск фашистской Германии. Дать ответ, насколько правомерна попытка западных идеологов ставить Сталина и Гитлера на одну доску при оценке исторических событий Второй мировой войны, что приводит в настоящее время к разжиганию русофобии и новых обвинений в адрес России. При оценке распада СССР необходимо уделить внимание, в первую очередь, на внутренние причины - неспособность руководителей страны противостоять внешнему вмешательству во внутренние дела, а также своевременному преодолению экономических трудностей, приведших к ухудшению жизни советских людей.
Подобный документ должен способствовать улучшению патриотического воспитания российской молодежи, когда формирование и принятие новой идеологии подрастающего поколения проходит в условиях разных оценок нашего недалекого прошлого. Последние десятилетия идеологический вакуум заполнялся идеями разобщенности и национализма, псевдосвободы и мнимой независимости, моральной распущенностью и подменой ценностей, демонстрацией стиля «хозяина жизни». Новый подход должен способствовать развитию потребности молодых людей стать активными участниками развития и процветания родного государства, быть готовым бороться за независимость и авторитет России, в том числе, и на международном уровне.

Существенная коррекция требуется в работе по обеспечению интересов России в отношениях со своими соседями - бывшими союзными республиками. Здесь в последние годы были допущены серьезные проколы. Наиболее ярко это проявилось на Украине, когда основные усилия по обеспечению интересов России были направлены на поддержку, казалось бы, вполне прорусской партии - Партии регионов во главе с Януковичем. В результате, эта политика закончилась полным провалом: Партия регионов оказалась неспособной защитить не только себя и интересы России, но и огромную часть населения Украины - русских. Россия потеряла Украину, по крайней мере, на ближайшие годы. И не только в политическом, но и в прямом физическом смысле. Помощь и поддержка другим политическим и общественным организациям Украины, отстаивающим интересы русских, со стороны России не оказывалась. Западные страны, прежде всего США, в это же время без стеснения сосредоточили усилия своих многочисленных государственных и специально образованных фондов и организаций на то, чтобы на Украине целенаправленно влиять на людей, прежде всего, на молодежь. Работа проводилась не только со студентами и школьниками, но и с детьми, начиная с детского садика. Средства массовой информации, учреждения культуры, бизнес, и многие другие сферы были охвачены узами «дружбы» и «заботы» западных «партнеров». Как теперь достоверно известно, на эти цели были потрачены многие миллионы, даже миллиарды долларов США. В результате, за последние десятилетие дружественный, братский народ превратился в недруга. Без удивления, горечи и сожаления сегодня нельзя наблюдать картины, показывающие многотысячные сборища молодых людей, выкрикивающих нацистские лозунги, прославляющие недобитых гитлеровских приспешников, прыгающих и выкрикивающих угрозы и проклятия в адрес «москалей». Очень тяжелый осадок оказывают события, произошедшие несколько лет назад в украинском городе Одессе, где фашиствующие молодчики загнали и заживо сожгли несколько десятков сторонников дружбы с Россией. Как это могло произойти? В городе-герое Одессе проживают тысячи участников Великой Отечественной Войны, вместе с семьями – это десятки тысяч жителей. Несколько сотен из них 4 мая 2014 года собрались в центре города, чтобы выразить свое негативное отношение к киевским событиям на Майдане. И тут группа фашиствующих молодчиков из западных районов Украины, прибывших по команде из Киева, напали на собравшихся, загнали их в Дом профсоюзов, а затем подожгли здание. Выпрыгивающих из окон людей, чтобы спастись от огня, добивали насмерть. Пожарные машины и автомобили скорой помощи, пытавшиеся оказать помощь, блокировались этими же молодчиками, часть из них просто разбивались железными прутьями. Спасти людей было некому: русская молодежь, близкие которых оказались в беде, были разобщены, напуганы. Украинская молодежь к этому времени была уже перевоспитана по «американским лекалам», в результате, по их понятиям, эти «москали» (русские) были «врагами» украинского народа, значит и помогать (выручать) их не надо.
Сделаны ли из этого в России должные выводы? К сожалению, не сделаны. Об этом свидетельствуют события в другой соседней республике, Латвии, в которой Правительство, сформированное правящими националистическими партиями, готовится сделать с молодежью русских семей, проживающих в Латвии (а это почти 40 процентов от всех жителей) то же, что и на Украине. Для этого здесь форсировано проводится, так называемая, школьная «реформы», заключающаяся в переводе образования в школах национальных меньшинств на латышский язык (включая и детски садики), другими словами - ликвидацию русских школ, существовавших там больше ста лет! «Школьная» реформа, по словам ее инициаторов, направлена на то, чтобы все жители Латвии владели государственным языком – латышским. Для этого надо ликвидировать русские школы, чего тут голову ломать! Но так ли это на самом деле? Фактически, цель совсем иная – забрать дело образования (и воспитания молодого поколения в свои руки, оторвать их от родителей, от учителей, многие из которых (какой ужас!) настроены пророссийски. Оторвать русских детей от их этнических корней, ассимилировать их, подавить русский национальный дух, принудить к покорности. Современные латышские учебники, как и вся официальная пропаганда, утверждают, что Латвия оккупирована СССР в 1940 году, и Россия сегодня должна выплачивать ей из года в год возрастающие компенсации, Крым аннексирован Россией, и Россия готовится напасть и на Латвию, а санкции, наложенные Западом за это на Россию, справедливы. И только НАТО сможет защитить Латвию. И эта идеология станет в недалеком будущем главенствующей и у русских детей. И тогда, эдак через пять – семь лет, в Латвии может повторится опыт украинских сотоварищей, когда молодежь, собравшаяся в толпы, будет плясать и кричать, «кто не скаче, тот москаль», или что-то в этом роде. Правда, скорее не кричать, а петь на мотив какой-либо хорошо известной латышской народной песенки. Насколько этот вариант оторван от действительности? Если сопоставить с известными сегодня примерами – то не очень уж далеко. Наверняка кто-то заявит, что такого в Латвии не может быть! А можно ли было пять лет назад предположить, что на той же Украине в Донбассе русские будут стрелять в русских? Насколько знают и понимают это сегодняшние российские политики? Знают, но выводы из опыта той же Украины не делают. Го
сударственная Дума РФ приняло громкое Заявление по поводу ликвидации русских школ в Латвии. Но организация исполнения поручена правительству России. В результате ничего не изменилось: на словах – против, а фактически поддерживают, к примеру, рижского русского мэра, хотя он ничего не делает, кроме слов, в защиту русских школ. Общественные структуры, объединяющие и защищающие интересы русских соотечественников в Латвии оказываются без внимания и необходимой поддержки со стороны России, как в свое время и на Украине. Результат известен.

202 0

комментариев нет