К вопросу о ненасильственном развитии

Новизна идеи заключается в признании материалистическо-идеалистического дуализма мироздания: на примерах из физики и математики автор убедительно показывает, что для адекватного описания процессов и объектов окружающего мира исключительно материалистического подхода не достаточно.

Наша озабоченность, связанная с возможностью дальнейшего развала страны обусловлена наличием сил, стремящихся к такому развалу. Одолеть разрушителей мы можем, лишь имея «зловещее интеллектуальное превосходство», которое, в том числе, предполагает развитие философской науки, приближающей нас к постижению смыслов бытия и тайн Мироздания.

  • моментом для продвижения в этом направлении может стать концепция, изложенная в монографии И.Н. Острецова, озаглавленной «Введение в философию ненасильственного развития». Автор - известный учёный-атомщик, и истоки его концепции, по-видимому, лежат в области изучения микромира.

Новизна идеи заключается в признании материалистическо-идеалистического дуализма мироздания: на примерах из физики и математики автор убедительно показывает, что для адекватного описания процессов и объектов окружающего мира исключительно материалистического подхода не достаточно. В частности, предел сформулированной В.И.Лениным «неисчерпаемости электрона» кладёт хорошо известный в физике принцип неопределённости Гейзинберга.

В соответствии с концепцией предполагается, что в зависимости от эксперимента необходимо использовать либо тот, либо иной подход. При этом для материалистического подхода используется метод экспериментальной индукции, в то время как идеалистическому подходу, признающему феномен индивидуального, не остаётся ничего кроме, как использовать аксиоматический метод. Аксиоматика уже давно и плодотворно используется в математике и физике.

Различно и поведение объектов, изучаемых тем или иным способом: для материальных объектов характерно детерминированное поведение, описываемое объективными законами, в то время, как в рамках идеалистического объект ведёт себя случайным, либо существенно неопределённым образом. Критерием перехода от неопределённости к детерминизму является возможность введения метрики

Не ограничиваясь естественными науками автор предпринял попытку обобщить концепцию на область социологии В рамках приведённого дискурса интеллект индивида трактуется как объект идеалистический, а в качестве материалистического выступает «коллективный разум», развитие которого должно подчиняться объективным законам.

Таким образом, фантазии индивида ничем не ограничены и отличаются иррациональностью, и лишь в формате «коллективного разума» они погружаются в русло объективного социального закона. Попытки автора ввести по аналогии с материальным миром метрику для социальных объектов пока не удалась. Тем не менее, он уверен: «Абсолютно необходимым является увеличение интеллектуальной части человечества, стохастические интеллектуальные блуждания которой направлены на познание самоё себя и мира, в котором мы живём»

В этой связи интерес представляет вопрос о универсальной аксиоме, лежащей в основе мироздания, необходимой и достаточной для изучения всех иррациональных событий и явлений

В качестве таковой предлагается Фундаментальная аксиома Христа о фундаментальной сущности Разума. При этом развитее, не противоречащее Фундаментальной аксиом признаётся НЕНАСИЛЬСТВЕННЫМ

При всей непривычности и, быть может, даже спорности (тут имеется обширное поле для осмысления) данная аксиома позволила автору произвести классификация общественных форм и явлений, таких как тирании, фашизм, демократии. Приведённые результаты хорошо согласуется с выводами, полученными не ангажированными аналитиками в области истории, социологии и экономики. Это служит весомым аргументом в пользу признания адекватности Аксиомы.

В заключение хочу отметить, что необходимым условием возникновения «коллективного разума» является коллектив единомышленников (можно считать это очередной мантрой о необходимости нам сплотиться). А как нам воплотить её в жизнь, что для этого надо сделать?

Полагаю, что для начала нам необходимо просто познакомиться друг с другом. Для этого встретиться в неформальной обстановке ( не обязательно всем и не обязательно сразу) и обменяться мнениями, в частности, о том, как сплотиться в КОЛЛЕКТИВ и как нам всем перейти в режим ненасильственного развития

 

241 0

комментариев нет